понедельник, 16 августа 2010

Фронт надвигающегося пожара. До деревни 400м.
читать дальше
С чего начать? С постов с призывами о помощи в тушении пожаров. Нашли координаты, организовались, выехали. По пути собрали гуманитарную помощь забив её практически весь очень не маленький багажник. Пока ехали по московской области несколько видели бе200 и пожарные вертолеты, в Рязанской уже их не было.

бе200 летит низко, наготове.

Инструктаж по техники безопасности:
-Запомните, что бы не случилось нас тут нет, нам не будет ни кто помогать, нас не будут спасать, мы действуем на свой страх и риск. Мы идем на закрытие территории в самое пекло, куда не под каким видом не пускают журналистов. Ни в коме случае не показываейте фотопараты, могут быть большие неприятности.
Далее почти не было фото, все что было, было сделано укаткой из-под тишка. Территории охраняются военными, на каждую машину выписывается специальный пропуск в местной администрации. Спасибо Виталию, бывшему лесничему, который сохранил очень теплые отношения с ними.

Первый кордон пройдет, начитаются признаки пожара - поливальные машины, большинство из них - на скорую руку переделаны из мусоровозов.

Подходы к деревне тушили встречным палом.

Но и это не помогло, сгорело очень много домов.
Приехали, разгрузили гумунитарку, нас поставили в ночной дозор на просеку перед фронтом пожара. Просека сделана на скорую руку несколькими бульдозерами. Администрация выделила три поливатора, два бульдозера и роту солдат, толку от последних было весьма мало. На ночь всю технику на всякий случай сворачивали, и ночью на просеке оставались только добровольцы, пытаясь не допустить перекидывания огня на противоположную сторону.


Солдаты приехали на Уралах, но вооруженные - саперными лопатами. У армии есть деньги, чтобы кормить прожорливые дизеля, но нет денег, чтобы вооружить людей хотя бы парой бензопил. Упало горящее дерево - стоят не знают что делать, пока добровольны с бензопилами не доберутся.

Горящие торфяники. Официально - они уже потушены, реально горят очень сильно. В торфяниках много провалов, соваться в них не безопасно, брошенный лом периодически уходит вглубь до метра

Горит очень сильно, очень на хватает техники, очень на хватает добровольцев патрулирующих территории.

Лиса выскочила на дорогу из горящего леса, попыталась слизать лужу на асфальте и опять убежала в огонь. А ведь этих заповедных местах было раньше столько дичи...

Простой машине там не проехать, доставка добровольцев, и патрулирование только на УАЗах и прочих больших джипах. Паркетники типа нивы и тигуана в торфяниках вязнут, и доставят гораздо больше проблем чем пользы.Очень не хватает людей, очень не хватает реально проходимых машин, по продуктам и вещам практически обеспечены.
Очень сильное задымление, на второй день голова становится чугунной, глаза непрерывно слезатся.
Больше всего убивает, что на тушении задействованы очень много людей, которым да на фиг леса эти - пусть горят. Реально тушением руководит только лесничий, в его отсутствие организованно работают только добровольцы. Солдаты и техника делают много. но реально надо гораздо больше.
Репортеров не пускают, публикации в сми очень расходятся с реальностью (очень хочется спросить цензура вновь работает?)
РС: простите за сумбурность, эмоций очень много, хочется быть объективным.