13:44 

К продолжении о Политике. Почему не должен играть мастер?

УАЗ - это диагноз. Я неизлечим, или Добро пожаловать ко мне на борт.
Почему не должен играть мастер?
Многие начинающие мастера сами хотят играть в свои игры, причем начинают играть на ведущих ролях и позициях. Как мастер, имеющий за плечами не один десяток успешно проведнных игр прекрасно понимаю: каждому хочется быть богом.
Играющий мастер, за редким исключением, которых мне пока не втречалось, не боится за своего персонажа, игра идет по его правилам, и в момент, когда его персонажу будет грозить что-то большее, чем отыгрыш легкого недомогания, правила начинают меняться, появляются новые заклинания, новые условия и персонаж снова оказывается в безопасности. Мастерский персонаж, как правило знает больше, чем мог бы знать игрок играющий ту же роль, и как бы не старались отыгрывать на игре это сказывается, и сказывается не лучшим образом. Мастер начисто лишен одного из самых занимательных в игре моментов - фактора неожиданности, он точно знает что и в какой момент будет, что соответственно делает игру для игрока (не персонажа) гораздо более скучной. Отвлечения, на разговоры не по игре, часто ломают игру персонажа (в лангедоках за это время может поменяться столько, что разговор не будет нести смысла). Если не убедил, ещё маленькая вещь из личного опыта: мастер, который наблюдает за игрой из-за её пределов может сделать её гораздо более занимательной, путем внесения новых квестов, переопределения задач некоторых игроков. Для тех, кто не мастерил, скажу, что у нормального мастера игра начинается задолго до её начала. Постановка квестов балансирование игры - это игра довольно высокого уровня, и мастерить на игре - это тоже игра, особенно когда мастер не один, и когда много игротехов.
В очередной раз убедился в том, что мастер играть не должен, сначала на игре, потом прочитав отчет Уиллиам. Нет, игра получилась очень высокого уровня. Для лангедока более чем. Но, видя со стороны, могли бы сделать гораздо лучше.
Мастер может играть на совей игре?
Да, мастер может играть на своей игре, если ему этого хочется, но его персонаж не должен влиять на игру глобально, персонаж должен быть такой, что его отсутствие никто бы не заметил. (нищий, прислуга и т.д.)
РС: впомнился случай: английская армия стоит перед крепостью, сяс должен быть штурм. Впереди всех стоит король (гл.мастер) и тут из висящей у него на шее рации раздается: "мы подготовили смолу и камни, можете нас штурмовать!".

URL
Комментарии
2009-05-06 в 14:49 

Аз_есмь
Она идет по жизни смеясь...
соблазн, видимо, слишком большой

2009-05-06 в 22:11 

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Всякое бывает. Я вот например во многом игры делаю по принципу "очень хочется поиграть, но никто не делает"
Играть после этого третьего справа в пятом ряду и осознавать, что потом тоже никто не сделает - грустно.

2009-05-07 в 15:12 

Уиллиам
И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Волчий Экспресс
ну.. есть что возразить)

Многие начинающие мастера сами хотят играть в свои игры, причем начинают играть на ведущих ролях и позициях.
не знаю, в мой ли огород камень, но на первой Политике эта роль была едва ли не самой легкоудаляемой - маршал не был нужен от слова совсем. И там чуть не подписали указ о моей казни - самым неожиданным для меня образом. Никакого подыгрывания.

не боится за своего персонажа,
угу... Боюсь) Но если убьют - перейду на неиграющего мастера.

правила начинают меняться, появляются новые заклинания,
такого в нашей игре не было ни разу...

Мастер начисто лишен одного из самых занимательных в игре моментов - фактора неожиданности,
неа... Мне неожиданности устраивали другие мастера. Им - я. У нас бартер сюрпризов... И неприятных - тоже)

Отвлечения, на разговоры не по игре, часто ломают игру персонажа
такое есть. Успел на 3 танца из неорганизованных. Успел побеспокоиться об адъютанте и делах армейских - не больше. Но на себя квесты не вязал с чрезмерной активностью. Зато... Имел возможность расшевелить игроков, не выходя из роли. Там, где это было нужно. На новую планируемую серию игр иду мастером-игротехом.

Для лангедока более чем.
Не спец в терминах. Лангедок - это что?

идя со стороны, могли бы сделать гораздо лучше.
над этим работал господин аббат в разных игротехнических ролях.

персонаж должен быть такой, что его отсутствие никто бы не заметил. (нищий, прислуга и т.д.)
главная неожиданность от этой серии игр - значимость моего перса в игре. Ее не было и не планировалось. Но она как-то вроде появилась...

2009-05-07 в 17:32 

УАЗ - это диагноз. Я неизлечим, или Добро пожаловать ко мне на борт.
Уиллиам
Не то, что бы совсем в твой огород. Но и не то, что бы совсем мимо. Из играющих мастеров - ты один из самых адекватных. ИМХО конечно: для сравнения попробуй быть вне игры, увидишь разницу.

Теперь чуть комментариев:

правила начинают меняться, появляются новые заклинания,
такого в нашей игре не было ни разу...

Очень надеюсь и не будет.

Мне неожиданности устраивали другие мастера
Были ли это такие сюрпризы, которые могли кардинально изменить твою игру? Если нет, то можно их отбросить ))) У тебя все равно было значительно больше знаний, чем если бы был на этой же роли игроком.

Отвлечения, на разговоры не по игре, часто ломают игру персонажа
такое есть. Успел на 3 танца из неорганизованных. Успел побеспокоиться об адъютанте и делах армейских - не больше. Но на себя квесты не вязал с чрезмерной активностью. Зато... Имел возможность расшевелить игроков, не выходя из роли. Там, где это было нужно. На новую планируемую серию игр иду мастером-игротехом.

Если опять же не позиционируешь себя как игрок - тебе только плюс.

Лангедок - это что?
Это повельоная ролевая игра с ограниченными боевыми действиями

идя со стороны, могли бы сделать гораздо лучше.
над этим работал господин аббат в разных игротехнических ролях.

Аббату респект, как игротеху! Он действительно не плохо справлялся.

И ещё раз спасибо за игру, игра была довольно неплохой. То, что ты играл в данной игре - дак тут ты в основном себе обламывал кайф.

URL
2009-05-07 в 17:44 

Уиллиам
И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Волчий Экспресс
ля сравнения попробуй быть вне игры, увидишь разницу.
След. серия игр будет именно такой. И часть сыгровок тоже. Собираюсь осваивать.

Были ли это такие сюрпризы, которые могли кардинально изменить твою игру?
именно такие.

се равно было значительно больше знаний, чем если бы был на этой же роли игроком.
да, и это минус - надо постоянно помнить, что я этого не знаю.

Это повельоная ролевая игра с ограниченными боевыми действиями
Теперь знаю, как называется павильонка без боевки)) Надо поискать терминологию.

Аббату респект, как игротеху! Он действительно не плохо справлялся.
Ага-ага)) Я никак не нарадуюсь)

И ещё раз спасибо за игру, игра была довольно неплохой. То, что ты играл в данной игре - дак тут ты в основном себе обламывал кайф.
Кайф не обломался, если честно... Как-то так получилось, что успел почти все, что был должен успеть. А что не удалось - пойдет более заковыристой завязкой на след. игру.
И спасибо за участие и оргигинальный образ)
Сегодня вывесил игротех-тчет, надо заняться каждым игроком лично.

2009-05-07 в 17:49 

УАЗ - это диагноз. Я неизлечим, или Добро пожаловать ко мне на борт.
Уиллиам
Как и обещал, ищу выходы на полигоны, а пока жду следующей игры. :)

URL
     

Way to Amsterdam city

главная